Суббота, 18.05.2024, 23:42 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Технический сайт о технадзоре газового оборудования и газоснабжении
Главная
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • с 5 905 25 05

  • Главная » 2018 » Июнь » 22 » Российский нефтерынок ведет себя непредсказуемо
    10:20
    Российский нефтерынок ведет себя непредсказуемо
    «Cитуация с ценами на российском рынке нефтепродуктов не может быть объяснена особенностями контрактования», - считает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин.

    По его словам, цены на внутреннем рынке в РФ начинают снижаться вслед за внешними лишь спустя пару месяцев, однако поднимаются практически мгновенно. При этом снижение не всегда соответствует изменению внешней конъюнктуры, отметил А.Голомолзин, выступая в Москве на международной конференции «Российские нефтепродукты 2009». Так, за кризисное полугодие цены на нефтепродукты для конечных потребителей в США снизились в 2,3 раза, в Европе – в 1,7 раз, а в России - в 1,3 раза. Когда же впоследствии на внешнем рынке начался ценовой подъем, в США цены выросли лишь в 1,4 раза, в Европе – в 1,2, а в России – в 1,3 раза, то есть практически вернулись на докризисный уровень. Кроме того, на мировом оптовом рынке нефтепродуктов цены за кризисные полгода снизились в 2,8-3,3 раза, а затем подросли в 1,3-2 раза, в то время как России снижение в этом сегменте составило 1,8-2,3 раза, а последующий рост – 1-1,9 раза.
    А. Голомолзин подчеркнул, что причиной всех этих диспропорций в ФАС считают структуру отечественного рынка и царящий на нем высокий уровень монополизации. Чтобы преодолеть эти проблемы, в ФАС среди прочего намерены выработать индекс цен на нефтепродукты, не только для внешнего, но и для внутреннего рынка. Одним из шагов на этом пути станет преобразование временно действовавших при ФАС рабочих групп в Экспертный совет по рынку нефтепродуктов, который сейчас как раз создается. По этому же пути, по словам А.Голомолзина, намерены пойти и во многих странах СНГ.
    На конференции также обсуждались перспективы производства и транспортировки нефтепродуктов в России, экспорт нефтепродуктов трубопроводным транспортом, ситуация на рынке дизельного топлива и авиакеросина, переход системы МНПП «Транснефтепродукта» на транспортировку малосернистого топлива на экспорт, общие вопросы повышения стандартов качества топлива на российском рынке, основные тенденции модернизации российских НПЗ, особенности нефтепереработки в России.
    Выступая с докладом на конференции, президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Михаил Меженцев рассказал собравшимся о переходе системы МНПП с августа 2009 года на транспортировку нового стандарта дизельного топлива с содержанием серы не более 1000 ррm. Он отметил, что усилиями ТНП сформирован банк качества дизельного топлива в системе, который позволил снизить содержание серы в среднем до 0,1%. «И это еще не конечный продукт», - сказал Меженцев. По его словам, это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с нефтяными компаниями.
    Говоря о проектах развития на ближайшую и среднесрочную перспективы, а это, прежде всего, проект «Юг», президент «Транснефтепродукта» подчеркнул, что «только при финансовой поддержке материнской компании мы сможем реализовать такой сложный проект. Нас постоянно спрашивают – когда вы начнете? Мы не хотим повторения строек века. Но до 2013 года мы планируем этот проект закончить. Однако прошу учитывать, что все стратегические решения компания принимает с учетом деятельности ОАО «АК «Транснефть». Также в планах компании через два-три года перейти на топливо с содержанием серы не более 500 ppm. Кроме того, М.Меженцев сообщил, что к планам на ближайшую перспективу относится вывод проекта «Север» (экспортного нефтепродуктопровода «Кстово (Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск) на полную мощность, составляющую 8,4 млн тонн в год, к началу-середине 2011 года.
    На настоящий момент компания не планирует повышать тарифы на экспорт, при этом 1 квартал 2010 года будет работать по тем же тарифам, что и сейчас. Что касается внутреннего рынка, то повышение тарифов вообще не планируется.
    Отвечая на вопрос о финансовой поддержке развития компании на следующий год, первый вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в 2010 году компания планирует увеличить инвестиции до 7,5 млрд. рублей. Он также уточнил, что на комплексную программу реконструкции и перевооружения в следующем году будет направлено 4,5 млрд рублей (в 2008 году-3,5 млрд. рублей), а на текущий ремонт и инвестпрограмму – 3 млн рублей. Таким образом, общий объем инвестиций компании в 2010 году вырастет примерно на 15%.
    В ходе пресс-конференции М.Меженцев отметил, что не видит необходимости в настоящее время регулировать цену на авиатопливо путем строительства альтернативных топливно-заправочных комплексов (ТЗК). Также М.Меженцев и В.Назаров рассказали об особенностях работы с нефтяными компаниями и о базисах биржевых поставок.
    «Мы работаем в этом направлении в первую очередь с биржей СПбМТСБ, у нас есть рабочие контакты и с остальными биржами, - сказал М.Меженцев. Мы готовы обсуждать любые условия сотрудничества, также как мы работаем с ВИНК и независимыми компаниями. Если есть объемы, мы готовы оказывать услуги».
    Касаясь более подробного освещения схемы обеспечения поставок, В.Назаров отметил, что «в принципе любой пункт приема «Транснефтепродукта» может стать базисом поставки, конкретно мы 14 наших базисов оговорили с МТСБ, важнейшие из них Черкассы, Володарская, Рязань и т.д. в каждом крупном регионе. Для нас также не представляют проблемы дополнительные базисы поставок».
    Второй день конференции открылся сессией «Российский топливный рынок в условиях кризиса», в рамках которой докладчики осветили основные события года на внутреннем рынке нефтепродуктов: смена собственника уфимских НПЗ, уход из бизнеса небольших торговых компаний, увеличение объемов биржевой торговли, рост цен на бензин относительно дизтоплива.
    Участники форума также обсудили изменения на глобальном нефтяном рынке, проблемы экспорта нефтепродуктов из России, оценили сравнительную эффективность перевозок топлива различными видами транспорта, подвели предварительные итоги речной навигации 2009 г., рассмотрели проекты строительства и реконструкции НПЗ и создания новых портовых терминалов.
    В работе конференции приняли участие представители «Транснефтепродукта», «Транснефти», Федеральной антимонопольной службы РФ, «Совкомфлота», ТНК-BP, «Лукойла», «Роснефти», «Газпром нефти», Министерства энергетики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Росинформресурса, Федеральной налоговой службы РФ.

    Просмотров: 211 | Добавил: speeducgey1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz