На постсоветском пространстве вновь начинают ссориться, рассказывает Франческа Сфорца читателям итальянской газеты La Stampa.
"Ультиматум российского президента Медведева белорусскому президенту Лукашенко ввел в двусторонний диалог никогда не использовавшиеся тона: "Газпром" не может принять платежи по долгам ни пирогами, ни маслом и сыром, заявил Медведев. Путин никогда так не изъяснялся и незамедлительно вмешался, чтобы разрядить обстановку", - пишет издание. Российский премьер, в частности, сказал, что "Газпром" мог бы сократить поставки на 85%, но не делает этого, "имея в виду наши особые отношения с белорусскими потребителями".
Лукашенко немного подождал, но, когда Кремль объявил о снижении поставок метана на треть, отдал распоряжение перекрыть поставки российского газа в Европу. Брюссель, в свою очередь, заявил, что сокращение российских поставок через Белоруссию не является реальной проблемой. Да и "Газпром" принял конкретные меры, увеличив поставки газа через Украину.
Далеки те времена, когда Путин говорил о белорусах как о самых преданных и самоотверженных братьях. "Сегодня в Кремле, как кажется, превалирует линия Медведева: больше внимания просьбам о модернизации, поступающим с Украины, и меньше снисходительности в отношении преданных "производителей масла и сыра". Но со временем речь может идти о приходе "Путина II", замечает журналистка. "В ожидании выборов, которые раскроют загадку странного российского двоевластия, Европа может выбрать, в какую сторону смотреть".
|