Пятница, 22.11.2024, 00:45 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Технический сайт о технадзоре газового оборудования и газоснабжении
Главная
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 64
Гостей: 64
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • с 5 905 25 05

  • Главная » 2018 » Декабрь » 8 » О логистических проблемах "Новатэка" на "Ямал СПГ"
    03:40
    О логистических проблемах "Новатэка" на "Ямал СПГ"

    Российский газовый гигант "Новатэк" столкнется с серьезными логистическими трудностями при развитии проекта "Ямал СПГ". Концерн намерен запустить третью очередь (линию) на объекте уже в конце этого года, на шесть месяцев раньше запланированного срока, в то время как 5 новых СПГ-танкеров ледового класса Arc7 будут введены в строй не ранее 2019 года.

    "Новатэк" столкнется с несоответствием своих транспортных возможностей растущему объему продукции, особенно в течение зимних месяцев, когда нельзя увеличивать флот Arc7 судами более низкого ледового класса Arc4.

    “Скорость строительства СПГ-танкеров не соответствует производству. Проблема в том, что этой зимой будет нехватка пяти кораблей при трех работающих линиях”, - объясняет Эрве Бодю, преподаватель навигации и член Французского морского общества. “Можно будет совершить только 165 рейсов – при том, что требуется 220 – предстоящей зимой, в период до поставки пяти новых судов”. Проблема может даже усугубиться, поскольку "Новатэк" планирует открыть четвертую, хотя и менее объемную, очередь объекта к 2020 г., что увеличит отдачу "Ямал СПГ" до 18 миллионов тонн в год.

    Председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон гарантировал в недавнем интервью, что компания “не будет испытывать проблем с точки зрения морского транспорта”, даже после досрочного открытия третьей линии. Однако по экспертным оценкам требуется не менее 14 СПГ-танкеров для транспортировки природного газа с двух первых линий "Ямала", даже если не принимать в расчет добычу на третьей очереди.

    Компания объявила о нескольких срочных мерах, нацеленных на сокращение дистанций, на которых задействуются Arc7, для повышения их КПД. В частности, в сотрудничестве с норвежской транспортной компанией Tschudi планируется осуществлять перезагрузку в Баренцевом море. Это значительно уменьшит расстояние, которое будут проходить Arc7 - эти узкоспециализированные и дорогие в использовании корабли, сократив время их нахождения на маршруте из порта Сабетта в Европу и обратно приблизительно на треть.

    Но даже если этот план будет реализован, маловероятно, что девять или десять СПГ-танкеров, имеющихся на конец этого года, будет достаточно для вывоза всей продукции "Ямал СПГ" в период с декабря по май. За эти шесть месяцев на объекте может быть произведено до 8,25 миллионов тонн СПГ - и 10 танкеров с таким объемом не справятся. Летом маршрут Сабетта-Европа-Сабетта занимал в среднем 20 дней. И надо учитывать сложную ледовую ситуацию и другие непредвиденные эксплуатационные проблемы, которые могут, например, уменьшать скорость движения ледокольных эскортов или приводить к задержкам стыковочных операций.

    Сотрудничество "Новатэка" с Tschudi является решением только на краткосрочную перспективу, утверждает Михельсон. Постоянные перегрузочные хабы будут построены на Кольском и Камчатском полуостровах к 2023 г. и станут основными элементами логистической головоломки "Новатэка". Однако остается вопрос, сможет ли компания в среднесрочной перспективе работать на полную мощность в течение зимних месяцев.

    Летом арктический лед отступает, но в течение зимнего и весеннего сезона судам все еще требуется эскорт ледоколов. С этим "Новатэку" помогает "Атомфлот", российский оператор ледокольного флота. Программа строительства 5 новых тяжелых атомных ледоколов реализуется с задержками, ввод в строй первые трех кораблей нового класса LK60 отстает от графика по крайней мере на один год, что сильно расстраивает Михельсона: “Три ледокола LK-60 должны быть произведены, но мы до сих пор не видели ни одного, хотя один ледокол уже должен был быть введен в эксплуатацию”.

    Чтобы решить проблему, "Новатэк" изучает возможность строительства 40-мегаваттных ледоколов с СПГ-двигателем для использования в Обской губе и Карском море, но такие корабли появятся в любом случае не раньше, чем через пять лет.

    Даже если будет решена проблема с нехваткой ледоколов, в сложной ледовой обстановке суда двигаются намного медленнее. По чистой воде Arc7 следуют в Европу со средней скоростью 15 узлов, а следуя за ледоколом - вдвое медленнее. Михельсон подтвердил, что это представляет проблему: “Мы ведем переговоры с "Атомфлотом" об обеспечении нашим танкерам возможности движения со скоростью по крайней мере 8-9 узлов даже в тяжелой ледовой обстановке. Количество танкеров Arc7 будет в конечном счете зависеть от того, предусматривает ли ледокольная поддержка такую скорость”.

    Даже в конце весны ледовая обстановка может ограничивать независимую навигацию танкеров Arc7, замедляя операционную деятельность. В этом году еще в июне-июле "Атомфлот" предоставлял ледокольные услуги в Обской губе, где ледовая ситуация была самой сложной почти за десятилетие. Обычно самая опасная обстановка наблюдается в Восточно-Сибирском море, через которое "Ямал СПГ" выходит к портами в Азии.

    Эта комбинация из недостаточного количества ледокольных услуг, нехватки танкеров Arc7 и значительно более долгого пути в Азию по сравнению с Европой, стимулирует "Новатэк" к тому, чтобы отдать приоритет более быстрым и легким поставкам СПГ на европейский рынок с низкими ценами, вместо того, чтобы продавать СПГ по более высокой цене в Азии - по крайней мере до тех пор, пока не закончено строительство хаба на Камчатке. Это было очевидно уже в течение 2018 г., когда основные поставки осуществлялись в Европу, хотя большая часть объемов "Ямала" по контракту предназначена для Азии.

    Однако высокий уровень китайских инвестиций в проект "Ямал СПГ" - также ключевой фактор в определении направления поставок. “Все китайские инвесторы заставляют "Новатэк" гарантировать справедливые поставки”, - говорит Бодю.

    "Новатэк" должен добиться работоспособности своего объекта в течение первого зимнего сезона и обеспечить безопасную загрузку до 220 танкеров в год – т.е. один танкер каждые 40 часов, и при этом компания ускоренно реализует свой второй арктический СПГ-проект, который, как ожидается, откроется в 2023 г. Для его обслуживания российские верфи должны будут построить еще 15 СПГ-танкеров Arc7.

    Просмотров: 223 | Добавил: speeducgey1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz